Вы решили взять ипотеку. Обдумали и взвесили свое решение. Но совершенно не знаете с чего начать. Вам известно только, что требуется множество документов, но каких? Как сделать все грамотно, чтобы не попасться на уловки мошенников? Направляемся в банк Самой главной задачей заемщика будет убедить банк в своей платежеспособности. Чтобы получить одобрение кредитной заявки, вам потребуются следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность - паспорт РФ. Хотя большинство коммерческих банков сегодня не настаивают на том, чтобы у заемщика было обязательно российское гражданство. Требование одно: чтобы иностранец проживал в России на законном основании (имел вид на жительство, либо разрешение на временное проживание); 2. Подтверждение регистрации по месту жительства («прописки») или документ о временной регистрации в городе, где оформляется кредит; 3. Документы, которые подтверждают источник и размер дохода. Копии трудового договора и (или) трудовой книжки, справка из бухгалтерии по форме 2-НДФЛ; 4. Документы, подтверждающие образование и опыт работы. Обычно кредитная заявка рассматривается в течение 2-10 дней. Во всех банках установлены свои индивидуальные сроки, за которые система безопасности банка сможет полностью проверить заемщика для вынесения своего окончательного решения. Расходы Некоторые банки берут плату за рассмотрение кредитной заявки 1500 - 2000 руб. После получения в банке одобрения на выбранную квартиру собираем следующие документы: правоустанавливающие документы на жилье - копию свидетельства о праве собственности продавца квартиры, договор участия в долевом строительстве - если берете кредит на жилье в строящемся доме; документы из БТИ - экспликация и поэтажный план; заключение профессионального оценщика о рыночной стоимости квартиры. Банк может рассматривать ваш объект до 5 дней. Оценка жилья обойдется вам от 5-8 тысяч рублей. 1. Заключаем договор купли-продажи жилья с продавцом. (Сделки с недвижимостью вступают в силу только с момента госрегистрации. Вам нужно будет обращаться в Росрегистрацию, где на необходимую процедуру по закону отводится до одного месяца. Хотя можно заниматься регистрацией уже после оформления ипотечного кредита - банк документов о регистрации не требует.) 2. Оформляем страховки Различные банки настаивают на следующих видах страхования: 1. Страхование жизни и здоровья (трудоспособности) заемщика. Размер страховых взносов - от 0,5 до 2% ежегодно; 2. Страхование имущества (приобретаемой квартиры) от пожара, наводнения и т. п. Размер взноса - от 0,2 до 0,5% ежегодно; 3. Титульное страхование права собственности заемщика на жилье. Применяется только при покупке квартиры на вторичном рынке, потому что существует риск, что третьи лица попытаются оспорить сделку. Размер взноса - около 0,2 - 0,5% ежегодно. Но банков, требующих титульного страхования, даже на вторичном рынке сейчас немного. Наконец, заключаем кредитный договор с банком договор купли-продажи квартиры, договоры страхования. Документы проверяются обычно за 1-2 дня.
Источник: http://www.vipoteku.ru |